Дети с ограниченными возможностями здоровья – особые дети. Они, как никто другие, требуют индивидуального подхода, включающего следующие направления: формирование поведения и игровых действий, коррекцию познавательной и эмоциональной сферы, а также социально-бытовую адаптацию.
В школе обучается восемь таких детей, причем для шести ребят составлены специальные адаптированные рабочие программы. К основным принципам обучения относят постоянную мотивацию учебной деятельности, сотрудничество, оказание помощи в приспособлении к современным условиям общества и максимальное применение практической значимости учебного курса в повседневной жизни.
Стоит отметить, что интеграция детей с нарушениями в развитии происходит успешно в игре. Именно играя и соревнуясь, ученики овладевают универсальными учебными действиями, учатся управлять собственным настроением, сплоченно работать в группе, а главное с интересом вовлекаются в учебную деятельность и хорошо осваивают материал.
На одном из таких занятий пятиклассница проводила исследование, рассматривала компоненты почвы, изучала их свойства. В завершении урока изготовила творческую работу, подвела итоги и оформила выводы.
Учитывая особенности ребенка, подобраны доступные задания, способствующие созданию ситуацию успеха. Урок был динамичным, наполненный множеством наглядного материала и чередованием активных видов деятельности.
Сложное, постоянное, подчас кропотливое взаимодействие учителя с ребенком, систематическое поощрение его малых успехов, а также многочисленные упражнения помогают достигать положительных результатов в обучении.
Такой альянс педагога и ребенка делает обучение продуктивным и дает возможность к развитию и самореализации. |