В МКОУ «СОШ с. Надеждинское» проведено совместное методическое объединение учителей-предметников.
На общем заседании рассмотрены приемы оценивания метапредметных результатов оценивания, требования к оформлению портфолио ученика, учебно-исследовательская и проектная деятельности.
Отмечено, что формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ: стартовых и промежуточных контрольных работ, текущих и административных работ, причем по всем предметам.
Кроме того, участники встречи определили основные направления совместной и согласованной деятельности по оценке метапредметных результатов обучения, выработали единые требования к составлению и анализу оценочных работ для проведения промежуточной аттестации.
Особое внимание уделили системе накопления достижений обучающегося, так называемому портфолио. Коллеги поделились секретами накопления и систематизации материалов в ученических портфолио.
Высказали необходимость привлечения к участию в конкурсах учителей, учеников и их родителей с целью накопления достижений. Такие конкурсы способствуют развитию педагогического и детского творческого потенциала, креативному самообразованию и самовыражению школьника.
На мероприятии подчеркнута необходимость системной организации и проведения исследовательской и проектной деятельности как одного из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.
В ходе заседания определены следующие решения:
- Совершенствовать технологии оформления портфолио;
- Активизировать учителей-предметников, учеников и их родителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
- При составлении и анализе промежуточной аттестации учитывать метапредметные, а также предметные и личностные результаты обучения.
|